Статьи

Как выбрать оценщика

Сегодня в целях бухгалтерского учета и кредитования часто и успешно используется процесс оценивания (в условиях контрактов страхования, купли-продажи, наследования, и т.д.).

Оценка – это кропотливый не простой процесс, цель которого – точный, четкий, объективный результат. В противном случае Вы, как заказчик, подвергаете себя опасности понести весомый ущерб по отношению к объекту, который будет оцениваться, и тогда придется понести дополнительные затраты на новый процесс оценивания либо услуги юриста. Именно поэтому выбор компетентного профессионального специалиста в области оценки имеет такое весомое значение. Если для Вас важно, чтобы оценка прошла честно, грамотно и результативно, тогда настоятельно рекомендуем прислушаться к нашим дальнейшим советам при выборе оценщика.

Есть несколько признаков, согласно которым даже далекий от знаний об оценке человек может сделать выбор в сторону компетентного специалиста. Главное – обширный объем информации и способности анализировать.

Рекомендация знакомых

Первый способ, которым стоит воспользоваться, при поиске и выборе оценщика – это рекомендации друзей, хороших знакомых, близких, коллег, которые имеют опыт пользования услугами оценщика.

Порекомендоватьпрофессионалов в этой области могут не только ваши знакомые. Это сделать могут ещё и такие организации, как банк, солидная страховая компания, особенно если Ваша цель оценивания – кредитование либо страхование. В случае если ваша цель иная, оказать помощь и посоветовать могут другие определенные организации. У них можно будет получить список авторитетных, компаний по оценке, которые завоевали доверие в этой области своим блестящим опытом, результатами различных трендов, конкурсов.

Кстати, солидная репутация организации, показатель того, что она предложит Вам перечень самых солидных, качественных оценщиков, поскольку такие компании производят отбор подобных специалистов с особой пристальностью и требовательностью. Поверьте, такая масштабная организация, как банк с известным именем и уверенными позициями, просто не позволит себе рекомендовать некомпетентных лиц, дабы не очернить свою репутацию. Получив список оценщиков от такой кампании, Вам будет легче сделать выбор, определившись с желаемой ценой и сроками.

 

Хотя, даже если Вы получили рекомендации вышеперечисленных организаций, все равно советуем для уверенности перепроверить и их предложенные варианты.

Чтобы проверить уровень специалиста, проследите, чтобы он соответствовал ниже перечисленным требованиям:

1.Наличие высшего образования и документ, подтверждающий специализацию данной деятельности.

2.Иметь личную чистую репутацию, не иметь судимостей.

3.Иметь членство регистрированной организации оценщиков.

4.Убедитесь, что исполнитель не имеет личной заинтересованности в вашем имуществе.

Личный поиск

Стоит рассмотреть и такой вариант, что у вас не будет возможности получить подобные рекомендации, тогда поиском специалиста придется заняться лично, потратив при этом некоторое количество времени и усилий.

Важно тщательно и придирчиво анализировать полученную информацию, чтобы не попасть впросак в своем выборе.

Поиск в Интернете

Следующий способ найти исполнителя необходимых услуг – поиск через Интернет. Ведь в наше время у каждой приличной, уважающей себя организации есть свой личный сайт, как часть деятельности.  

Перед тем как познакомить с этим способом решения вопроса оценки, прежде всего, хотим Вас предостеречь – помните, что есть такие компании, сайт которых имеет фиксированную плату за вход. Будьте внимательны, так как подобные сайты подвергают посетителя риску, суть которого в том, что реклама сайта может, как легко появиться, так же легко и исчезнуть. Особенно характерно это фирмам «однодневкам», поскольку подобный ход действий удобен для, мягко говоря, не честного заработка денег.

Процесс поиска необходимой организации по Интернету требует так же знания того, что все сайты делятся на два типа. Первый тип – это сайты, продвигаемые компанией на первые строчки (3) поисковика, к ним так же относятся сайты с надписью «реклама», которые находятся обычно с правой стороны поисковика. Такой тип более экономный. А вот дорогим можно назвать второй тип сайтов, они находятся слева и имеют дорогую, качественную классическую оптимизацию. Такие сайты имеют компании с длительным опытом работы, они имеют не малый бюджет, весомый штатный коллектив (минимум 15 человек). Если учесть тот факт, что для подобного уровня оптимизации сайта необходимы существенные финансовые вложения и немало времени (от 6 до 12 месяцев), то Вы сами можете сделать вывод, что это практически исключает вариант под названием «фирма-однодневка».

Что ж, убедившись в том, что Интернет ресурс не вызывает подозрений, осмотрите наполнение сайта, его содержание, это даст возможность получить личное представление о качестве выполняемой работы работниками фирмы. Более точную картину вы получите, если рассмотрите компанию через призму определенных критериев. Критерием № 1 есть размер фирмы.

Размер фирмы

Размер имеет значение, и хорошо, если компания достаточно масштабная, поскольку небольшая организация вряд ли имеет потенциал охватить большое количество клиентов (заказчиков), ведь это требует наличия в штате не малого количества высококвалифицированных специалистов, необходимую материально-техническую базу, технологии, инфраструктуры.

Вы можете часто встретить департаменты оценивания, входящие в состав агентств недвижимости, консалтинговых организаций или банков. В случае оценивания недвижимости, лучше всего отдать предпочтение специалистам, которые имеют большой опыт участия в подобных оценочных операциях с недвижимостью, опыт в агентской деятельности связанной с объектами недвижимости, одним словом – профессионалами. Только они имеют непосредственный доступ о рынке, благодаря своей непосредственной деятельности. У этих специалистов более точная рыночная статистика, реальные факты, данные о продажах. При всем этом, если оценивание будет основной деятельностью исполнителя (компании), это так же будет оптимальным вариантом, поскольку подобные организации, имеющие более узкую специализацию, имеют и более профессиональный опытный штатный коллектив, по сравнению с теми компаниями, у которых оценивание – второстепенная деятельность. 

Количество сотрудников

Количество штатных сотрудников тоже расскажет о многом. Информация о количестве сертифицированных оценщиках не есть конфиденциальной (коммерческой тайной), поэтому по Вашему запросу организация будет должна предоставить соответствующую документацию (копию лицензии), которая подтверждает ее права реализовывать свою деятельность. В копии лицензии, а точнее в ее приложении должен присутствовать список сотрудников. Количество высококвалифицированных специалистов в фирме есть не малая гарантия того, что работа по оцениванию будет выполнена в соответствии со всеми требованиями, а, следовательно, вовремя и в срок.  

Аккредитация

Следующий критерий, соответствие которому придаст уверенности в фирме  – аккредитация. Для того чтобы получить аккредитацию, необходимо наличие множества задекларированных документов, легальность, прозрачность и высокое качество деятельности, а также много проверок и определенных требований, которым не каждая организация может соответствовать.

Так что, аккредитация придаст весомости репутации исполнителя.

Репутация

Кстати о репутации, на нее следует особенно обратить внимание, так как репутация кампании – это репутация ее сотрудников. А репутация сотрудников – это годы и годы кропотливого, добросовестного, профессионального труда, отсутствия претензий материального плана, разбирательств в суде по поводу некачественно выполненной работы. Так что, определяясь с выбором оценщика или организации, поищите различного рода негативные отклики, информацию о негативных случаях (уголовное дело, разбирательства и т.д.).

Система контроля и постоянные клиенты

Систему контроля организации можно считать синонимом зрелости. Проверки многоуровневые или многофакторные всегда говорят о качестве выполняемой работы.

Если на сайте имеется, хотя бы небольшой перечень постоянных крупных клиентов, это уже можно считать достаточно хорошим уровнем оценочной компании.

Рейтинги

Некоторые заказчики осуществляют выбор, учитывают, помимо всех вышеперечисленных факторов, различные рейтинги компаний, занимающихся оценкой. Но здесь существует определенная опасность выбрать не качественного исполнителя, а того, кто купил это место в рейтинге. Зачастую у таких «непрозрачных» компаний и среди штатных сотрудников немало внештатных, а случается что и несуществующих, которые когда-то работали на организацию, а сейчас не работают, они просто в списке для численности. Аналогично необъективными могут быть и данные относительно оборотов, в которых сознательно объединяются показания в аудиторских, риэлтерских и других видов услуг для увеличения значимости организации.

Стоимость

О чем может рассказать стоимость услуги оценивания? Здесь лучше избегать крайностей и придерживаться золотой середины. Как показывает практика, не дорогая стоимость не есть гарантией качества. Такая экономия подвергнет Вас риску, поскольку оценка может быть осуществлена неверно. Это принесет не только материальные проблемы, но и скажется на репутации. Помните, что влияние результатов на стоимость услуги недопустимо!

Вот и все ключевые критерии, которые помогут сделать выбор в пользу высокоспециализированного исполнителя.

Если Вы уже выбрали конкретного специалиста для оценивания, уделите пристальное внимание на то, сколько он потратит времени на процесс работы и на сколько часто он будет с Вами контактировать.  

Время оценки и частота контакта

Каждый вид оценки имеет свои определенные сроки. Если процесс оценивания затягивается, значит, организация имеет много заказов, а наличием должного количества специалистов не обеспечена, поэтому не всегда сотрудник не успевают вложиться в сроки.

Если исполнитель справляется с поставленной задачей оперативно, раньше заданных сроков, этот факт может сигнализировать о том, что оценка могла быть произведена не корректно (в процессе могли быть упущены некоторые важные детали). Зачастую срочность говорит о том, что исполнитель не профессионален и неопытен, следовательно, работа будет проделана некачественно и неточно. Такого вида отчеты не будут удовлетворять стандарты оценивания и закона, соответственно их невозможно будет предоставить государственным органам. 

Специалист, выполняющий работу, должен находиться в плотном и постоянном контакте с заказчиком, как можно чаще разговаривать со своим клиентом, проявлять всяческий интерес к своему делу. К примеру, оценщик недвижимости обязан узнавать у заказчика о всех особенностях дома, лично проверять соответствие параметров площади с планом БТИ. У него должны быть развитая интуиция и адекватное представление о рынке недвижимости. Если специалист не контактирует с заказчиком, он не сможет составить целостную объективную картину о ценности недвижимости.

Как Вы уже поняли, халатность, некомпетентность и безответственность оценщика может дорого обойтись заказчику. Будьте уверены в своем выборе – доверьтесь профессионалам.

Представителем профессиональной оценки в городе Мариуполе и в Донецкой области является Донбасская товарная биржа.

Донбасская товарная биржа – это выбор в пользу качества.

Подробную информацию и консультацию можете получить по телефонам: (0629) 33-89-76, 097  41 44 634

Наш адрес: г. Мариуполь, проспект Ленина, 54/46 (ориентир - Драмтеатр).